?

Log in

No account? Create an account
Виктор Дмитриев Новосибирск

Театр и концерты — эксклюзивные фото и видео www.x1.ru © Виктор Дмитриев

фраза, просто фраза: "Весь мир театр. А мы застряли в цирке. :(" © не моё

Previous Entry Share Flag Next Entry
Балет "Корсар": пресс-релиз и составы.
Виктор Дмитриев Новосибирск
victor_dmitriev

Официальный пресс-релиз Новосибирского театра оперы и балета о премьере балета Корсар.
В самом конце - афиша с составами (картинкой).


UPD. СОСТАВЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ! НАПРИМЕР, информация "Али - Игорь Зеленский" НЕ ОТНОСИТСЯ к премьерным датам 3-4 апреля.

прим. ред.: помимо 3-4 апреля, Корсар в афише театра 8 апреля!

Корсар - Новосибирский театр оперы и балета - афиша

3 и 4 апреля грандиозный
ПЯТЫЙ СИБИРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА ЗАВЕРШИТСЯ ПРЕМЬЕРОЙ!
Яркая сдобренная пряными ароматами Востока история о настоящей любви и головокружительных приключениях пиратов
в балете Адольфа Адана


КОРСАР

Балет в трех действиях с прологом и эпилогом
Музыка: Адольфа Адана,
С использованием музыки Цезаря Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Либретто - Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж, Жозеф Мазилье
Редакция либретто Юрия Слонимского и Петра Гусева
Хореография - Мариус Петипа, Петр Гусев,
оригинальная хореография - Вячеслав Хомяков
Редакция - Игоря Зеленского, Вячеслава Хомякова
Постановщик - Игорь Зеленский
Балетмейстер-постановщик - Вячеслав Хомяков
Музыкальный руководитель постановки и дирижер - Петр Белякин
Художник-постановщик - Давид Монавардисашвили (Грузия)
Художник по костюмам - Татьяна Ногинова
Художник по свету - Амиран Ананиашвили (Грузия)
Дирижер – Пётр Белякин
Ассистент художника-постановщика - Владимир Румянцев




Средь ликованья темно-синих вод
Безбрежна мысль, свободен душ полет
Над пенной, бесконечною волной —
Вот царство наше, вот наш дом родной!
Дж Байрон. «Корсар»


Поэма Дж. Байрона «Корсар» 1814 года в Англии и в Европе произвела фурор. Небывалый интерес к романтике пиратской жизни в то время был вызван событиями на Востоке (Крымская война). «Корсар» входит в цикл «Восточные поэмы», и во всех шести поэмах цикла Байрон опирается на впечатления о своем южном путешествии, которое он предпринял по странам Средиземноморья в 1809–1811 годах. Впервые картины южной природы он представил читателю в «Паломничестве Чайльд-Гарольда», и это было одной из составляющих успеха этой поэмы; публика ждала от молодого поэта новых экзотических пейзажей, и в «Корсаре» Байрон развивает ориенталистские мотивы, столь свойственные романтизму в целом. Но у Байрона Восток — больше, чем романтический фон: действие в «Корсаре» разворачивается в береговой Греции, находящейся под властью турок (Сеид-паша в поэме). За романтическим пейзажем поэмы проступают картины природы и нравов, взятые из жизни.
В основе «Корсара», как и во всех остальных «Восточных поэмах», — конфликт героя с миром; сюжет сведен к одной драматической ситуации — борьбе за любовь.
Герой «Корсара» — предводитель пиратов Конрад, его возлюбленная — кроткая Медора.
Вокруг, на всех морях,
Одно лишь имя в душах сеет страх;
Он скуп на речи — знает лишь приказ,
Рука тверда, остер и зорок глаз;
Он их пирам веселья не дарит,
Но вне упреков счастья фаворит.
Байрон «Корсар»

На пути влюбленных встречаются препятствия - от предательства друзей до разгневанной морской стихии. Как во многих романтических произведениях, у Байрона Медора умирает, не вынеся смерти возлюбленной исчезает и Конрад. Но сценическая судьба героев балета предсказуема - пройдя через все разлуки и испытания, они уплывают к счастью.
Очень скоро сюжет обрел жизнь в театре: 1826 в Ла-Скала был поставлен балет «Корсар» в хореографии итальянского балетмейстера Джованни Галзерани (ит.:Giovanni Galzeran). В 30-х годах там же был поставлен балет «Корсар» неизвестного автора, а в 1837 осуществилась еще одна версия балета на музыку Николя Бокса (фр.: Robert Nicolas Charles Bochsa) в Лондоне. Из всех ранних попыток воплотить в жизнь «Корсара» до сегодняшнего дня сохранилась только одноименная опера Дж. Верди 1848 года. Самым популярны произведением среди всех остальных все же считается балет Адольфа Адана на либретто Анри-Вернуа Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье со счастливым концом в духе романтизма. Премьера балета состоялась 23 января 1856 года в Гранд-опера в Париже. Париж рукоплескал и спектаклю и его создателям.
Адольф Адан был известен во Франции благодаря своим изысканным романтическим балетам «Дева Дуная» (1838) и «Жизель» (1841), а также операм («Почтальон из Лонжюмо» 1836). Балетмейстер Мазилье сам служил в театре танцовщиком, правда ему гораздо лучше удавались мимические роли. Известно, что он был первым исполнителем многих ролей в романтических балетах («Сильфида», «Дева Дуная» и других). Но более всего из этих персонажей интересен Сен-Жорж - автор более 50 балетных и оперных либретто, а также управляющий французской Опера-комик с 1829 года. Сен-Жорж жил идеалами 18 века, что отражалось и в его творчестве, и в манере поведения, и во внешнем облике.
С самого начала работа у композитора не заладилась, Адан вынужден был переписывать музыку бесчисленное количество раз. Возможно, именно это сыграло «злую» шутку с музыкой балета, ведь от постановки к постановке она дополнялась все новыми нотными материалами. Теперь на афише вместе с Аданом значатся Лео Делиб, Чезаре Пуни, Риккардо Дриго и даже двоюродный брат Императора Александра II Герцог Петр Ольденбургский (!). История знает постановки «Корсара», в которых отдельные музыкальные номера принадлежали перу прославленных композиторов Эдварда Грига, Фридерика Шопена и Петра Чайковского.
Наряду с переработкой музыки, изменялась и сама структура балета, вставлялись новые хореографические сцены. Уже в первой постановке балета в России в Санкт-Петербургском Большом театре (1858) французский хореограф Жюль Перро добавил свой оригинальный номер - Танец рабов (Pas d’esclave) на музыку Петра Ольденбургского. Его идею подхватил и Мариус Петипа (исполнитель партии Конрада в первой отечественной постановке). На протяжении сорока лет Петипа изменял структуру и сюжет «Корсара», в результате ему принадлежит почти вся сохранившаяся аутентичная хореография балета. Многочисленные доработки хореографа сделали из пантомимного балета большое зрелищное действо. Благодаря версиям Петипа, «Корсар» во всем мире называют не иначе как «русским балетом». Именно у нас он обрел свое второе, третье и все последующие рождения.
Многочисленные метаморфозы практически полностью изменили первоначальный замысел Мазилье и Сен-Жоржа. В советское время сюжет были добавлены новые герой - Али, ставший верным другом Конрада, некоторые герои переименованы, да и сам спектакль переделан с уклоном в политическую сторону, действенную и зрелищную.
Автором трактовки самой исполняющейся сегодня версии «Корсара», соединяющей в себе увлекательность сюжета, блестящую хореографию и роскошь сценического оформления, является Петр Андреевич Гусев, переработавший в свою очередь хореографию Петипа. Интересно, что Петр Гусев в 1962-66 годах был худруком балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета, и здесь также ставил «Корсара», правда, еще в советской версии. Интересно, что «Корсару» выпала честь стать первым балетным спектаклем, который был поставлен на новосибирской сцене в театре оперы и балета в 1946 году. В 1963 году он был поставлен у нас Петром Гусевым, затем несколько раз переделывался, последняя постановка балета в Новосибирске относится к 1993 году.
Спустя десятилетие в 1987 году Гусев все-таки отказался от некоторых советских коррективов сюжета, и ввернулся к почти аутентичной версии Петипа, при этом оставляя Али - друга главного героя Конрада - которого нет в поэме Байрона, а также пролог и эпилог с крушением корабля. Версия Гусева 1987 года легла в основу нашей новой постановки.
В осуществлении новой версии спектакля 2012 года принимают участие лучшие творческие силы: балетмейстер-постановщик Мариинского театра Вячеслав Хомяков воплощал постановки спектаклей в лучших театрах мира, среди которых Мариинский театр, Театро Комунале во Флоренции, Новая Национальная опера Токио, Театро Колон в Буэнос-Айресе, Софийская опера, Опера ди Рома и другие.
Художник-постановщик Давид Монавардисашвили (Грузия) (знакомый новосибирцам по шикарным декорациям к балету Л. Минкуса «Баядерка»), и художник по свету Амиран Ананиашвили (Грузия) - (автор многих световых концепций постановок в Тбилисском театре оперы и балета) как нельзя правдивее стремятся отобразить ориентальные мотивы и колорит Востока. Художник по костюмам Татьяна Ногинова, сценические работы которой знают во многих Российских и зарубежных театрах, в том числе в Ла-Скала, стремится объединить опыт прошлого с оригинальными находками. Подкрепленная мастерством и вдохновением художественного руководителя балетной труппы и постановщика «Корсара» Игоря Зеленского, профессиональная труппа новосибирского театра оперы и балета сумеет создать прекрасный спектакль, который надолго войдет в репертуар Сибирского Колизея и станет настоящей гордостью театрального Новосибирска.

Балетмейстер-постановщик Вячеслав Хомяков:

Балет "Корсар" имеет славную и долгую историю, и идет в разных редакциях на сценических площадках по всему миру. Незамысловатая история двух влюбленных, Медоры и Конрада, имеющая мало общего с поэмой лорда Байрона, до сих пор интересна зрителям и, в первую очередь, целой россыпью хореографических шедевров, созданных гением Мариуса Петипа. Я был участником обеих редакций, созданных на сцене Кировского, а затем и Мариинского театра. Редакция Константина Сергеева была для меня интересна большим количеством сохраненных номеров Мариуса Петипа и близостью к либретто оригинальной редакции балета. Идея, а затем и редакция Петра Гусева, о пленении рыбачки Медоры и борьбе за ее освобождение, влюбленного в нее пирата Конрада, была гораздо динамичнее и ближе современному зрителю, но потеряла при этом некоторые фрагменты оригинальной хореографии (как, например, танец корсаров в 1-м акте, или полная версия танца "Форбан" во 2-м). Версия, которая создается на сцене Новосибирского театра оперы и балета, по нашей с Игорем Зеленским идее, это немного ироничный взгляд современного человека на преувеличенные страсти героев спектакля. При этом остается восхищение гениальной хореографией, которая, будучи подкрепленной незаурядным по мастерству исполнением солистов и артистов театра, надеемся, доставит истинное удовольствие всем ценителям балета.

«КОРСАР»
ИСТОРИЯ ПОСТАНОВОК НА СЦЕНЕ НОВОСИБИРСКОГО
ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА


Первая постановка – 26 июля 1946 года
Балет в 3-х действиях, 6 картинах по поэме Дж. Байрона
Либретто А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье
Балетмейстер – Заслуженный артист РСФСР М. Моисеев
Дирижёр – М. Лубенец
Художники – М. Домрачев, И. Назаров

Постановка – 16 ноября 1962 года
Балет в 3-х действиях
Либретто А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье
Хореография Ж. Перро и М. Петипа
Балетмейстер – Заслуженный артист РСФСР П. Гусев
Дирижёр – И. Чудновский
Художники – Народный художник РСФСР И. Севастьянов

Постановка – 21 мая 1993 года
Балет в 2-х действиях
Либретто Ж. Мазилье (в редакции Ю. Слонимского) по мотивам поэмы Дж. Байрона
Балетмейстер – В. Владимиров (по П. Гусеву)
Дирижёр – Ю. Факторович
Художник – И. Гриневич

Постановка – 26 октября 1994 года
Балет в 3-х действиях
Либретто Ж. Мазилье (в редакции Ю. Слонимского)
Балетмейстер – В. Владимиров (по П. Гусеву)
Дирижёр – Ю. Факторович
Художник – И. Гриневич




KРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БАЛЕТА

Пролог
Картина первая

Буря. Кораблекрушение
Трое смельчаков на парусном корабле борются с морской стихией.
Парусник гибнет…

Действие первое
Картина вторая. Лагуна

Возле выброшенных волнами на берег обломков корабля – трое спасшихся юношей. Их находят девушки-гречанки. Медоре особенно нравится один из них – Конрад. Он рассказывает о себе, о своих друзьях Али и Бирбанто. Признается, что они – морские пираты, корсары.
Девушки сообщают о приближении отряда турецких солдат. Медора и Гюльнара прячут корсаров, но сами попадают в плен.
Работорговец Исаак Ланкедем, который выследил девушек и привел отряд, доволен. Он щедро расплачивается с офицером.
Корсары не в силах сейчас помочь гречанкам, но они клянутся их спасти.

Картина третья. Рынок
Ланкедем показывает собравшимся на рынке купцам своих невольниц. На почетном месте восседает Сеид-паша, желающий заполучить в гарем новых красавиц. Его внимание привлекает Гюльнара, и он покупает ее.
Работорговец показывает Медору. Она так хороша, что Сеид-паша готов купить ее за любую цену. В это время с корабля сходит знатный купец. Медора узнает в нем Конрада. Подав девушке знак не выдавать его, «купец» начинает торговаться, назначая неслыханно высокую цену. Сеид-паша поражен и предлагает богачу-незнакомцу назвать себя. «Купец» и его свита сбрасывают нарядные одежды и перед изумленными Сеидом-пашой и торговцами предстают вооруженные корсары. Они похищают Медору, невольниц, забирают с собой Ланкедема и уходят в море. Турецкая стража уже не может их остановить. Сеид-паша в бешенстве.

Действие второе
Картина четвертая. Грот корсаров

Корсары довольны богатой добычей, захваченной у купцов. В честь спасенных красавиц они устраивают праздник. Девушки любуются плясками корсаров. Медора, отвечая на просьбу Конрада, танцует с ним и его другом Али. Корсары восхищены красотой избранницы предводителя.
Девушки просят Медору уговорить Конрада отпустить их домой. Конрад соглашается, но Бирбанто и с ним другие корсары протестуют. Они требуют оставить девушек на острове. Начинается ссора. Конрад все же настаивает на своем. Вместе с Медорой они уходят проводить девушек на берег.
К корсарам подкрадывается Ланкедем. В обмен на свою свободу он предлагает помочь отомстить Конраду. Корсары согласны, и Ланкедем отдает им снотворное зелье. Обрадованный Бирбанто посыпает зельем цветы и велит Ланкедему передать букет Конраду. Хитрый Ланкедем отдает цветы Медоре, а девушка дарит их Конраду в благодарность за спасение подруг.
Конрад засыпает, корсары похищают Медору.
Очнувшись, Конрад обнаруживает исчезновение любимой, он клянется найти и освободить ее.

Действие третье
Картина пятая. Гарем Сеид-паши

Сеид-паша любуется красотой Гюльнары. Новые невольницы, предлагаемые Ланкедемом, не нравятся ему. Тогда в прекрасный «оживленный сад», который образуют собою девушки, работорговец вводит Медору. Паша в восторге. Он покупает ее.
Под видом паломников во дворце появляются корсары. Паша приглашает «паломников» на вечернюю молитву, в одном из них Медора узнает Конрада. Улучив момент, корсары освобождают девушек.

Эпилог
Картина шестая. Море

На вольном корабле, несущемся под всеми парусами в бушующее море, – Конрад, Медора и их друзья…
_________________________________________________
Теперь действующие лица и исполнители (не по датам, но всё же).    

Корсар - Новосибирский театр оперы и балета - афиша


  • 1
Буду на Корсаре 8-го увижу всё воочию

Надежды на море прекрасных впечатлений, правда?
Только не хочется перестараться с ожиданиями, когда идёшь с жаждой увидеть что-то невообразимое, а видишь просто людей в балетных пачках :).

Re: Надежды...

Я стараюсь не чего такого не ожидать,я стараюсь настроится на то что бы увидеть ,настраиваюсь видение авторов .
Я как то в принципе хорошо отношусь к артистам ,переживаю за то что бы у них получилось выразить то что нужно ...С высоким искусством у меня пока не было разочарований вот в массовом кино да, например сегодня я смотрела фильм "Белоснежку и месть гномов",так вот мне было скучно,красочно но как то без души и как то пусто,хороша была только Джулия Робертс которую было даже жалко,в ней так все сияло а толку от этого сияния не было .Режиссеру уууу.
Сори за упоминание у вас о таком пом по ром...Улыбка

  • 1