Victor Dmitriev - Виктор Дмитриев (victor_dmitriev) wrote,
Victor Dmitriev - Виктор Дмитриев
victor_dmitriev

Двадцать лет спустя: быть иль не быть... Или: что самого вкусного в театре?

X1.RU - Театральное и концертное фото

Да, вот так серьёзно: выживут ли опера, балет, классическая музыка и прочие высокие материи лет через двадцать, когда нынешнее нанопоколение будет решать "А оно нам надо?".

Ниже - некороткий диалог, случившийся ВКонтакте "частным образом" полторы недели назад. Почти сразу захотелось его рассекретить, чтобы услышать мнение френдов и заглянувших "на огонёк". Собеседник был не против (рассекречивания). Как станет против - "засекречу" :). Для увеселения глаз - дюжина фото зрителей в антракте одного из самых детских "из взрослых" балетов - Спящая Красавица. Ейный (красавицын) фотоотчёт - здесь: http://victor-dmitriev.livejournal.com/80898.html

Идёт спад интереса к театру (во всём мире, в целом)...
12.02.12<input ... >
Интересно. Нам, людям,которые практически живут в театре, кажется, что все крутится вокруг нас...
12.02.12<input ... >
12.02.12<input ... >
Виктор
Изнутри всегда так будет казаться.
Посмотрите, как "много" молодёжи в зале Оперного.
Я ведь зал постоянно снимаю.
Считанные проценты. Это приведёт к изоляции, рано или поздно.
12.02.12<input ... >
Оперы с Консой - это прекрасный ход. Но этого мало.
12.02.12<input ... >
Да. Я пока не устроилась в оркестр Оперного, была там раза два от силы, а сейчас проросла и болею за театр. Ну балеты же собирают?!! Или это мода?
12.02.12<input ... >
Молодёжь на 98% теперь в клубах и барах. И высокое искусство им почти не интересно.
Немного, потому что престижно и "прикольно".
Немного, потому что задевает струнки, красиво ведь.
Потом, не будем забывать - 70% бюджета театра - дотации государства. Т.е. народ рублём НЕ ГОЛОСУЕТ. Власти подбрасывают, грубо говоря, вот и живут театры.
Я не задумывался раньше, а ведь это проблема: народ (не кучка топ-менеджеров) в театр "за полную плату" не пойдёт (если билеты вырастут в цене в 3 раза).
Не знаю, как это вообще решаемо.
13.02.12<input ... >
Оо..мне кажется,тут проблема глубже. В самом менталитете. Сравнивая с европейскими концертами на открытом воздухе, у нас болото. Мне это еще по консерватории знакомо. Вся классическая культура не модная и слишком сложна. Мы часто с оркестрантами обсуждаем, как много люди не улавливают. В том, как много передает музыка, какая драма. Мы плачем в яме, играя "Тоску" и "Лебединое озеро". А зрители обсуждают платье Золушки и декорации "Дон Кихота"... А насчет финансового вопроса... Оперный всегда этим отличался, к сожалению. Я еще в колледже училась, люди получали по 6-7 тыс. Никто работать идти не хотел туда. А сейчас все возвращается... А у молодых такое желание работать! У нас есть такие потрясающие музыканты, такой балет! И куда...? Кому?
13.02.12<input ... >
Да, всё верно...
13.02.12<input ... >
И люди в массе поверхностно относятся...
И служить в театр идти - как в монастырь...
13.02.12<input ... >
Не помешал бы опыт Запада в части музыкантской жизни...
Больше коммерческих мероприятий, которые и прибыток в заработке, и популяризация в народе...
13.02.12<input ... >
ДА! Я обеими руками "За" за демократизацию классического искусства! Это должна быть первостепенная задача. Больно видеть пустые залы...
13.02.12<input ... >
Только, конечно, без перегибов, как в послереволюционные периоды, чтобы искусство не падало "стремительным домкратом" :)
13.02.12<input ... >
))) Люблю этот роман.неее..Я за микс. Ванесса Мэй,"Паваротти и друзья" и так далее. Это легче воспринимается и рождает интерес. Я понимаю публику, так как сама люблю больше играть, чем слушать .А прожить Пиковую даму", как Достоевского "заглотить".. Это не отдых. Это главная задача..
13.02.12<input ... >
Я тоже за микс...
Но "с. домкрат" - апофеоз воинствующего бескультурья под видом искусства...
13.02.12<input ... >
А может нам просто стоит принять и отступить? Может, просто время прошло? Почему такого не может быть?
13.02.12<input ... >
Может, может... Нет вечного.
Но не верится. Мне кажется, еще десяток-другой веков МУЗЫКА классическая выдержит почти без изменений... :)
Вот "около" музыки - более преходяще, будет изменяться сильнее.
Кстати, Джанни Скикки выглядит (по увиденным фрагментам) вполне современно :)
13.02.12<input ... >
Я Сальери играю. В малом составе. Музыка уже архаичная)) Но с каким восторгом поют студенты!) и на спектакль в большинстве своем придут консерваторцы... Хотя и постановка Скикки крутая и стараются все очень. Но это давно началось. Мы еще школьниками ощущали свою несовременность и неактуальность.. А вы можете представить, мы приходим домой после работы и ищем с мужем понравившуюся арию или номер! Это с детства прививается! Или наоборот с возрастом приходит. В эту сферу нельзя "вскочить"
13.02.12<input ... >
Обычно нельзя...
Да, и это тоже означает, что воспитывать нужно интерес к Оперному у школьников.
13.02.12<input ... >
а кто захочет) Сложно искусство. Раньше была опера, сейчас - кино.
13.02.12<input ... >
Конечно, кто захочет. Но нельзя хотеть неизвестное...
Школьникам бы спецабонементы в Оперный.
Филармония практикует такое сто лет.
Ещё студентом ходил.
А Оперный для школьников где?
13.02.12<input ... >
А на что?) Евгений Онегин убийственный?) Вы знаете.. Та же Музкомедия в этом плане удачливей. Школьники ее обожают! Но ведь и репертуар проще.
13.02.12<input ... >
Неправда, дело не в тематике - "по программе" или нет.
Вон, Глобус свою "Грозу" тоже "программистам" не рекомендует... :)
Музкомедия - не совсем "высокое искусство"... Хотя сплав очень удачный - оперетты, мюзиклы, "Гадюка", "А зори..." - просто чудо-постановки.
На "сложный" репертуар найдутся свои, прости Господи, "ботаники" :). И это очень здорово будет, что найдутся в раннем возрасте, а не потом и случайно.
13.02.12<input ... >
Мне кажется, та же "Спящая" просто как красивая сказка, "Спартак" - вообще без комментариев...
13.02.12<input ... >
Не надо недооценивать пытливый детский разум :)
13.02.12<input ... >
кто бы знал как оркестр на Спартаке впухает... (мокрые сидим и мышцы болят.а хоть бы хны.. а на Спартака попробуй попади! 2000 билет! Детей на оперы Чайковского ведут! А это ооооочень тяжело даже для искушенного! Я муз. комедию очень люблю! Отличные актеры и свою публику стабильно держат! Оперный в этом плане менее удачлив...
13.02.12<input ... >
Музкомедия великолепна. Сколько лет там снимаю, каждый раз - с огромным удовольствием.
Оперный НАЙДЁТ свою молодёжь (я не про консу и танцшколы, а про зрителя), когда НАЧНЁТ её искать. И приучать "конфетками" :)
13.02.12<input ... >

Вам завтра утром не на "репу"? А то мы тут заболтаемся так. У меня тоже работа сейчас идёт, к утру сделать надо.

Вот так диалог был прерван - по техническим причинам.



Выкладываю с согласия  Екатерины.

Желающих высказаться по теме - очень даже приглашаю.

13.02.12<input ... >



1.
текст

2.
текст

3.
текст

4.
текст

5.
текст

6.
текст

7.
текст

8.
текст

9.
текст

10.
текст

11.
текст

12.
текст
Tags: балет, дискуссия, искусство, опера, театр, театр оперы и балета
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments