?

Log in

No account? Create an account
Виктор Дмитриев Новосибирск

Театр и концерты — эксклюзивные фото и видео www.x1.ru © Виктор Дмитриев

фраза, просто фраза: "Весь мир театр. А мы застряли в цирке. :(" © не моё

Previous Entry Share Next Entry
Спартак. Балет. 1 действие.
Виктор Дмитриев Новосибирск
victor_dmitriev

 Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

Клик по надписи «24 ФОТО - ДАЛЕЕ» - мини- фотоотчет в LiveJournal. 
Фотоотчёт о всём спектакле и полная версия на www.x1.ru будут выложены позднее.

ФОТОТЧЁТ НА САЙТЕ: X1.RU

Фотоотчёт о балете решил публиковать по действиям.
Во-первых, потому что он (балет, а не отчёт) очень красив, и хочется выложить больше изображений, чем это принято для одного поста. Во-вторых, обработка всего материала не завершена, а откладывать публикацию уже готового не хочется. В третьих, спектакль настолько богат событиями, что десяток картинок не дает связного представления о развитии сюжета. Честно говоря, эта, ЖЖ-шная подборка тоже не даёт связного представления, и призывает обратиться к "полному собранию сочинений" в галерее на сайте :). Но это позже, а пока - первое действие.

Еще могу напомнить, что краткая ЖЖ-подборка фото со спектакля Спартак в версии от 28 мая текущего года (12 фото) - ЗДЕСЬ, полная версия (300 фото) - ЗДЕСЬ.

И еще, от автора: многословное многобуквие далее - только для разнообразия и забавы для. Читать не обязательно, никакой пользы для лицезрения чудесных сцен балета в Новосибирском Оперном не несёт. Исключительно для желающих этого прочтения. Претензии не принимаются, за ошибки, опечатки и иные поправки - буду искренне благодарен.  

Итак, 1 действие (из 3-х, и закончились они в 21-30 вечера).

1. Площадка перед Оперным молодёжно-пенсионерская. Иногда здесь можно встретить человека, у которого вместо головы - мяч.  Это не Фотошоп и не монтаж, честное репортёрское. Может, совпадение, или привиделось, теперь уже не уверен.

 Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

2. Мести осенью постоянно опадающую листву - занятие только для настоящих философов. Их есть в штате Новосибирского театра оперы и балета.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

3. Передовой отряд римлян с  Крассом (Игорь Зеленский) во главе. Это типичный строй манипулы ("горсти") из воинов-преторианцев. Одежда солдат состояла из шерстяной рубахи с короткими рукавами, поверх которой носили панцирь, и плаща; плащ полководца был пурпурный. Обувью служили невысокие, зашнуровывавшиеся ремнями полусапоги (калиги), оставлявшие пальцы открытыми; брюки, во времена императоров, были в употреблении лишь у солдат, стоявших в северных местностях. Оружие у тяжеловооруженных состояло из короткого меча в 3/4 аршина длиной и копья для метания; для обороны имелись щит, шлем, панцирь и поножи.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие



4. Марк Лициний Красс - дитя своего времени (см. Вики). Впрочем, и для нашего века детали его биогрaфии не оригинальны - он преуспел на махинациях с недвижимостью, активно занимался политической демагогией и заигрыванием с народом. Чтобы не так было обидно за смерть Спартака, сразу добавлю, не прошло и двадцать лет, как Красс потерпел поражение при Каррах и погиб. Согласно одной из легенд, самого Красса парфяне казнили жестокой казнью, влив в горло расплавленное золото. Его голову и правую руку доставили в армянский город Арташат. (Это всё там же, в Вики).

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

5. Блеск его многочисленных добродетелей омрачается лишь одним пороком — жаждой наживы… Красс любил показывать свою щедрость гостям. Дом его был открыт для всех, а своим друзьям он даже давал деньги взаймы без процентов, но вместе с тем по истечении срока требовал их от должников без снисхождения, так что бескорыстие его становилось тяжелее высоких процентов. Так писал Плутарх о Крассе.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

6. Основным источником рабов был захват пленных. Хотя проштрафившийся должник тоже мог стать рабом по желанию кредитора. С юридической точки зрения раб был вещью, принадлежавшей своему господину. Добывались эти вещи в бесчисленных сухопутных и морских войнах.  

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

7. По идее, восстание Спартака еще не произошло. И Красс должен спокойно заниматься своими поджогами (он организовывал поджоги домов для последующей скупки участков) и прочей демагогией. Но действие в спектакле нелинейно, и претор Красс уже вовсю демонстрирует готовность сразиться со страшной угрозой римскому величию.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

8. Фракиец Спартак (Роман Полковников). Фракиец - это не фамилия, это такая местность, Фракия. Честно служил, между прочим, в рядах вооружённых сил Римской Империи. Потом дезертировал. Потом "его поймали, арестовали", и завертелось... Говорят (Плутарх), что Спартак придерживался лозунга: "Кто был никем, тот станет всем! И наоборот". Кроме шуток. Читайте Википедию, еще не то узнаете.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

9.  О женщинах Спартака исторические хроники умалчивают. Фригия (Анна Одинцова) - это тоже не имя, а местность. Но раз хроники молчат, пусть она станет именем спутницы великого революционера.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

10. Предположительно, Спартак носил Фригию на руках (историческая реконструкция).

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

11. Можно сказать, что при дворе претора женщин тоже носили на руках, но это выглядело своеобразно.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

12. Фригия в ужасе, её возлюбленный продан на рынке рабов. Теперь он защищает не Рим, но честь гладиаторской школы Лентула Батиата в Капуе. Век гладиатора недолог, и это известно всем.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

13. Процитирую с сайта Оперного, чтобы не ошибиться: "Эгине (Наталья Ершова - прим. ред.), наложнице Красса, смешон и непонятен испуг Фригии. Ей важны только золото, власть, вино, кровь рабов - все, что может зажечь ее кровь."

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

14. О характере Красса уже всё сказано. Тогда могу добавить, что сказал о Крассе Форбс. Журнал «Forbes» подсчитал, что состояние Красса в пересчёте на нынешние деньги составило бы 169,8 миллиардов долларов. Слим, Гейтс и Баффет вскладчину не догонят (Кто такой Карлос Слим? А Вы кто такой?).
И как надо жить, чтобы "прожечь" такую сумму?

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

15. Эгина зажигает.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

16. Красс тоже зажигает, с Эгиной на пару.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

17. Ну и конечно, самая "жесть" - когда зажигают гладиаторы.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

18. Краткое содержание предыдущих фото (см. полную версию). Из двух гладиаторов в живых мог остаться только один. Спартак: "За что мы, люди-братья, убиваем друг друга?". Ну и далее, по первоисточнику, "последний станет первым..."

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

19. Спартак хоть и раб, но благочестивый верующий, в справедливом гневе взывающий к богам.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

20. Плутарх утверждает, что в школу Батиата попадали не за преступления, а лишь по жестокости своего хозяина. В основном там находились галлы и фракийцы, недаром считавшиеся в Риме людьми воинственными и непокорными. Определенный процент из них составляли военнопленные, лишь недавно расставшиеся со свободой. В таких условиях для заговора и мятежа необходим был только вождь, и им стал Спартак, этот прирожденный лидер и организатор, отважный и предприимчивый по натуре человек.

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

21. Спартак решил подговорить товарищей вооружиться, перебить охрану, и бежать.

 Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

22. Боги оказались милостивы к мятежникам. На этот раз, но не в финале пьесы по имени "жизнь".

 Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

23. Благополучно добравшись до вершины Везувия, гладиаторы и примкнувшие к ним рабы начали с того, что избрали вождей или, что кажется более правильным, еще раз подтвердили свою готовность исполнять приказы людей, изначально стоящих во главе заговора и восстания. Кроме Спартака в их число входили германец Эномай, галл Крикс и самнит Ганник. Можно предположить, что эта сходка была проведена по инициативе Спартака, который фактически лишний раз заставил своих сподвижников признать себя в качестве вождя.

 Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие

24. Захватив ножи на кухне школы гладиаторов и оружие в её арсеналах, восставшие бежали в кальдеру Везувия около Неаполя. Там к ним присоединились рабы с плантаций. Группа грабила и разоряла округу, хотя Спартак, вероятно, прилагал все усилия чтобы усмирить их. Его ближайшими помощниками стали гладиаторы из Галлии Крикс и Эномай. Со временем число восставших пополнялось новыми беглыми рабами, пока, по некоторым утверждением, размер армии не достиг 90 000 (по другим подсчётам лишь 10 000).

Спартак. Балет в 3-х действиях. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — 16 сентября 2011 г. Новосибирск. 1 действие


Продолжение (2 действие) - здесь: http://victor-dmitriev.livejournal.com/54481.html

Действующие лица и исполнители:

Фригия - Анна ОДИНЦОВА
Эгина - Лауреат Международных конкурсов Наталья ЕРШОВА
Спартак - Лауреат Всероссийского конкурса Роман ПОЛКОВНИКОВ
Красс - Народный артист России, Лауреат Международного конкурса, Лауреат
Национальной театральной Премии «Золотая Маска», Лауреат Государственной премии
Новосибирской области Игорь ЗЕЛЕНСКИЙ

Дирижер - Пётр БЕЛЯКИН

Подробная информация о постановке - на сайте Театра оперы и балета



  • 1
Какая красота - и текст, и фотографии... ) А можно надеяться на подобное изложение ВСЕГО репертуара НГАТОиБ?

ВСЕГО репертуара НГАТОиБ?

Сложного ничего, кроме того, что
а) у меня нет всего ТОГО репертуара под рукой (под ногой справа - десяток винчестеров на 2-3 Тб и еще шкаф за спиной - но только со "своим" репертуаром, который является меньшей часть того, что на сцене)
б) а оно кому-то интересно, кроме трёх-пяти маньяков-извращенцев? пока сомневаюсь...
в) еще прознают в Оперном и побьют за покушение на устои, короче, на самое святое наше всё... (кстати, через месяц - Безруков-Пушкин в ДКЖ, "оба-наши-все")
г) пока не побили, ближайшие выкладки сделаю как-то похоже, самому интересна реакция
д) потом, это один из вариантов стилизации, такой постпубертатное умничанье. Можно и другие стили поприменять, может что поинтересней отыщется. Но "останки Спартака" доделаю так же...
Спасибо за внимание!

Re: ВСЕГО репертуара НГАТОиБ?

ИМХО, подобное описание спектаклей помогло бы насильно приведенным школьникам (которые на спектаклях сидя рядом со мною обычно поедают чипсы, играют в карты или с телефонами) Обычная программка или буклет с большим количеством текста и вклейкой с фотографиями интереса у них не вызывает, а вот подобное изложение - удержать внимание смогло бы.

Проблема в том, что это должно быть интересно в первую очередь самому театру, а не нам с вами (

А где еще уместно умничать, как не в своем ЖЖ? ;)

Предвкушаю "остатанки Спартака" )


Спартак. Балет. 1 действие от Виктора Дмитриева

User allga383 referenced to your post from Спартак. Балет. 1 действие от Виктора Дмитриева saying: [...] о красивые фотографии, но и замечательный текст Оригинал взят у в Спартак. Балет. 1 действие. [...]

Re: Спартак. Балет. 1 действие от Виктора Дмитриева

И Вам спасибо, только если где спорол чушь или напутал - увидите - поправьте, пожалуйста.

Нереально красиво.
В Минске запрещается съемка на спектаклях. А у вас даже со вспышкой http://fotograf.x1.ru/cataloge/ballet/theatre_ngatob_2011-09-16_spartak/900/img_01_58_5287.jpg снято.

Именно нереально, именно красиво, но я там был, мёд-пиво

Не совсем так: со вспышкой ВО ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ любого представления и нельзя, и не нужно, и не хочется. Нельзя, чтобы не мешать артистам и зрителям, не нужно, потому что радикально неверным образом испортит световую картину, выстроенную режиссером и операторами по свету, не хочется - по первым двум причинам, а также исходя из религии - если возможно не вмешиваться и не обращать на себя внимание - не вмешивайся и не обращай.
Приведенное Вами в пример напоминает фото со вспышкой, но им не является, такова фронтальная заливка сценическим светом.
Главный "секрет" - очень качественная фотоаппаратура, позволяющая снять то, что фотокомпакты БЕЗ ВСПЫШКИ обычно (но не всегда!) не способны.
Снимаю Canon 1D Mark IV, один из четырех аппаратов в мире, позволяющих снимать на высоком ТЕХНИЧЕСКОМ уровне + светосильная оптика. Дальше - имеет значение только опыт и вкус фотографа.

"а оно кому-то интересно, кроме трёх-пяти маньяков-извращенцев?" Да-да, очень интересно, спасибо большое за ваши фотографии. За текст отдельно. Неожиданно, что один и тот же человек умеет мыслить и образами и словами.

Большое пожалуйста.

Спасибо за отзыв. А что-то будет, если я тоже поверю в то, что Вы написали :)

  • 1